Школьное (ученическое) самоуправление обучающихся МБОУ ООШ № 21 – это форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Целью работы школьного (ученического) самоуправления являлось вовлечение всех учащихся в мероприятия, способствующие развитию творческого, духовно-нравственного и физического потенциала личности.
Школьное (ученическое) самоуправление в МБОУ ООШ № 21 работает на протяжении нескольких лет. Ежегодно актив самоуправления меняется в связи с уходом 9 класса.
Основными задачами школьного (ученического) самоуправления в МБОУ ООШ № 21 являются:
- выявление и поддержка молодых людей с активной жизненной позицией;
- поддержка ученического самоуправления и повышение роли организации обучающихся в управлении образовательным процессом;
- представление интересов обучающихся в процессе управления школой;
- поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни;
- защита прав обучающихся;
- создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся школы;
- участие в реализации государственных программ Краснодарского края, касающихся решения проблем обучающейся молодёжи;
- развитие у участников школьного (ученического) самоуправления умения аргументировать отстаивать свою точку зрения на основе толерантного общения;
- развитие межшкольного общения и взаимодействия;
- актуализация интереса обучающихся к вопросам развития демократической системы, парламентаризма, избирательного права и избирательного процесса;
- привлечение учащихся к участию в общественно-политической жизни края, приобретение опыта управленческой и организаторской деятельности.
Функциями школьного (ученического) самоуправления в МБОУ ООШ № 21 являются:
- самоактивизация – вовлечение как можно большего числа членов ученического коллектива в решение управленческих проблем, систематическую работу по включению их в новые сферы деятельности:
- организационное саморегулирование — способность участников коллектива самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач;
- коллективный самоконтроль – самоанализ своей деятельности и поиск более эффективных решений поставленных задач;
- организация и проведение школьных мероприятий;
- взаимодействие с общественными организациями и другими органами самоуправления.
21 октября 2019 года состоялись выборы президента школьного ученического самоуправления,
по результатам которого президентом был избран Лесников Иван, ученик 9 класса.
Структура ШУС
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Министр образования – Чепелева Екатерина
Основные направления деятельности:
- оказание помощи в организации и проведении школьных олимпиад, предметных недель;
- проведение рейдов: «Дневник – лицо ученика», «Твой учебник», «Береги книги» и др.;
- привлечение учащихся к активному участию в викторинах, олимпиадах, конкурсах.
- организация дня самоуправления.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА
Министр культуры – Боровик Глория
КиД – культура и досуг – наиболее заметное, по своей деятельности, направление. Отвечает за подготовку, организацию и проведение традиционных для школы праздников, помогает при подготовке к городским мероприятиям, разрабатывает и проводит собственные мероприятия.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И МИЛОСЕРДИЯ
Министр труда – Савченко Сергей
Основные направления деятельности:
- трудовые дела в школе;
- работа с ветеранами и престарелыми, оказание им посильной помощи.
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА
Министр спорта – Мовсесян Оганес
Спортивно-туристическое направление оказывает помощь в организации и проведении спортивных соревнований, в подготовке торжественных линеек различных турниров, пропагандирует спорт и здоровый образ жизни. Возрождение внутришкольного турслета, «Зарниц».
МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИИ
Министр информации – Плетнева Ева
Основные направления деятельности:
- оформление стенгазет;
- выпуск школьной газеты;
- проверка классных уголков;
- письмо объявлений.
МИНИСТЕРСТВО ПРАВОПОРЯДКА
Министр правопорядка – Мещариков Алексей
Служба порядка обеспечивает спокойствие на школьных мероприятиях, дискотеках, контролирует дежурство классов по школе, проводит организационные линейки для дежурных классов, рейды проверки внешнего вида учащихся.