Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют потребностям экономики страны в кадрах определенной профессии. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, необходима подготовка компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей жизни. Поэтому профориентация молодежи по своей сути является не только проблемой педагогической, но и общественной. Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями рынка труда в сбалансированной структуре кадров и неадекватными традиционно сложившимися субъектными профессиональными устремлениями молодежи. В связи с этим огромное внимание в школе необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работе среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных компонентов, определяющих формирование потребностей, профессиональных намерений и готовности личности к труду.
Дорогие ребята, уважаемые родители, классные руководители!
По вопросам выбора профиля обучения, жизненного самоопределения, профессиональной ориентации вы можете обратиться к администрации школы. В школьной библиотеке есть справочный материал для абитуриентов. Социальный педагог индивидуальные консультации по вопросам индивидуальных особенностей школьников; по вопросам жизненного самоопределения. С предложениями об организации встреч с представителями ВУЗов, СУЗов, экскурсий на предприятия города и другим вопросам обращаться к заместителю директора по УВР.